«СамАвто» и процесс «трансформации» традиционной корпоративной культуры

Следующий номинант Премии «HR-бренд Центральная Азия 2021» самаркандская компания «СамАвто». Они поделились с нами тем, как постоянно совершенствуясь можно выделиться на рынке среднеазиатских компаний

Как вам удалось выстроить успешную корпоративную культуру?

Процесс построения новой корпоративной культуры начался с внутреннего проекта «Трансформация», который и стал основой изменений. Целью проекта было внесение изменений в существующую культуру посредством внедрения современных инструментов, с одной стороны, и развития новых качеств у руководителей, с другой стороны. За это время было привлечено много внешней экспертизы, методов, инструментов, которые позволили вывести компанию на новый уровень культуры: появилось командное взаимодействие, единые цели, ориентация на клиента и результат, и многие другие показатели, которые мы хотели видеть в новой культуре. За успехом стоит также поддержка руководства в популяризация общего видения и ценностей. Но процесс трансформации продолжается и по сей день.

Как изменился подход к корпоративной культуре во время пандемии?

  Усилился командный дух, включенность и вовлеченность сотрудников. Из-за резкого снижения производства многим сотрудникам в сложившихся неожиданных условиях пришлось перестраивать свою рабочую деятельность, быстро мобилизоваться и перейти в новый режим работы. HR проводил обучение руководителей по тому, как работать в условиях изменений, как справляться с новыми вызовами. Было много внимания уделено заботе о сотрудниках, возможности работать удаленно без финансовых потерь. Фокус с материальной мотивации сместился на опыт сотрудника, его семейные проблемы, возможность поддержки в особо тяжелых ситуациях протекания болезни. На первый план вышла лояльность руководства к сотрудникам в целом: не было жестких рамок по отслеживанию рабочего дня и строгих отчетов, пандемия показала, что сотрудникам нужна больше забота и поддержка в период полной неопределенности.

Какие «плюшки» есть у ваших сотрудников?

  • Ежеквартальная премия (по результатам KPI)
  • Годовая премия по итогам прибыли компании за год
  • Праздничные выплаты
  • Выплата для сельхоз продукции
  • Служебный транспорт для производственного персонала
  • Бесплатные обеды в столовой компании в Самарканде и компенсация за обеды в Ташкенте
  • Корпоративные мероприятия – празднование Навруза, Нового Года, дня рождения компании, дня Независимости Узбекистана, «День детей» для детей сотрудников
  • Организация ежегодного медицинского осмотра состояния здоровья для всех сотрудников

Практикуете ли вы корпоративную адаптацию новичков? Как она проходит?

До последнего времени, адаптации новым сотрудников не уделялось много внимания, сам процесс был разрозненным. С переходом на новые стандарты у нас появилась общая адаптация всех новых сотрудников, особенно, работников производства. Адаптация начинается с первой недели работы и продолжается до окончания испытательного срока сотрудника. В этот период новые сотрудники получают возможность познакомиться с историей компанией, основными функциями и процессами, а также посетить производство и посмотреть все процессы создания нашей продукции. К каждому новичку на производстве прикрепляется Buddy, который курирует новичка весь адаптационный период.

Как вы стимулируете своих сотрудников на работу?

После проведенного анализа мы стали понимать, что многим сотрудникам не хватает коммуникаций, нет понимания целей и общего смысла. Поэтому были внедрены регулярные встречи по обсуждению текущих задач, мы также стали проводить совместное обсуждение стратегии компании, с вовлечением ключевого персонала. Это было очень сильным стимулом к вовлеченности сотрудников. Кроме этого, в настоящее время в компании внедряется грейдинг, который также поможет сделать оценку сотрудника и его позиции прозрачным с точки зрения рынка. Компания вообще всегда стремится поддержать материальное своих сотрудников, и сейчас, помимо KPI бонусов, есть отдельная материальная мотивация за интересные идеи или предложения. Начиная с прошлого года сотрудники имеют возможность развивать себя не только по профессиональным, но и по личным навыкам, что также является хорошим стимулом и мотивацией.

Бывают ли у вас внерабочие мероприятия? Какие?

В стенах компании проводятся различные корпоративные празднования знаменательных событий, спортивные соревнования, социальные мероприятия. Ежегодно широко празднуем день рождения нашего завода и Навруз, так как по датам они близки мы объединяем празднование этих знаменательных дней. В этот день руководство делится с сотрудниками достижениями компании, награждаем передовых сотрудников, которые вносят значительный вклад в развитие компании. Проводим спортивные состязания в чем Дня независимости Республики Узбекистан, где сотрудники соревнуются по 7 видам спорта, и победители награждаются ценными подарками. В Новогодний корпоратив традиционно устраиваем праздничный ужин с различными конкурсами, танцами и играми, где мы все как команда отдыхаем вместе и грани иерархии стираются.Кроме знаковых событий отличившиеся сотрудники отправляются на корпоративный отдых загородом, где проводятся различные командные активности на природе.

Секрет успеха вашей компании?

С самого начала своей истории СамАвто является самобытной, гибкой и стабильной по сравнению с остальными на среднеазиатском рынке компанией. На протяжении 22 лет, с момента основания команда все время находится в непрерывном развитии. В рамках компании каждый сотрудник имеет много возможностей для реализации своих стремлений и амбиций. Руководство компании всегда открыто к новым идеям и предложениям, что положительно влияет на рабочий лад в целом. Особенно сейчас, в компании есть много современных инструментов и методов, которые позволяют каждому сотруднику совершенствовать себя и свои результаты. А результаты каждого члена команды приносят успех всей компании в целом. По сравнению с остальными госкомпаниями на рынке СамАвто все время претерпевает изменения, совершенствуя не только продукцию, но и системы взаимодействия, координации и управления человеческими ресурсами компании.